IT техника: эксплуатация – пользователю, а ремонт – профессионалу
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
Написал Вячеслав   
14.08.2013
С одним механизмом пользователь, неплохо подготовленный теоретически, еще, может, и управится. А вот, если это сеть подключенных машин (тех же компьютеров), то их обслуживание должно быть исключительно профессиональным. Почему? Оценим риски. 

Есть всего 2 истины, этакие "догмы", которые любой грамотный специалист, занятый с любой сложной техникой (и IT продукты – не исключение) свято чтит и помнит. Во-первых, любое устройство тем сложнее внутри, чем проще с ним управляться пользователю. Во-вторых, с одним механизмом пользователь, неплохо подготовленный теоретически, еще, может, и управится. А вот, если это сеть подключенных машин (тех же компьютеров), то их обслуживание (та же компьютерная помощь) должно быть исключительно профессиональным. И дело не только в традиционной "профессиональной гордости".

 

Возвращаясь к примеру с IT техникой (компьютерной, в частности), можно привести сразу ряд веских причин необходимости участия специалиста в ремонте или обслуживании техники. Каких? Простой пример для "затравки": как обычный пользователь будет выявлять "слабое звено" устройства? Если хозяин машинки грамотный, он быстро поймет, что диагностика компьютеров – дело для других компьютеров, коих у него (пользователя) дома попросту не имеется.

 

Неспециалист может, конечно, вняв наставлениям знакомых мастеров "по железу", одолжить на время тот же системный блок. И последовательно подключать к нему разные узлы, определяя, что же в системе не так. Но:

 


  • сколько времени он потеряет, прежде чем отыщет нестыковку или сбой?

  • где взяться уверенности, что первое же замеченное отклонение от нормы и есть основная проблема?

  • как, собственно, проводить всю процедуру, не будучи в курсе практики сборки-разборки компьютера, особенно – компьютера нового поколения?

 

В лучшем случае любознательный пользователь потеряет много часов, поправит состояние техники на некоторое время, сумеет вернуть позаимствованный "контрольный" блок в исправности. Но, с другой стороны, каковы риски:

 


  1. чужой блок может пострадать, а это – лишние затраты на его (уже непременно профессиональный) ремонт;

  2. нет никаких гарантий, что поломка окажется в принципе поправимой без специального инструмента или сменных деталей (сегодня наличие в доме банального паяльника, не говоря о мастере, который умеет с ним управляться, – редкость);

  3. зато есть гарантии, что что-нибудь, да в стройной системе узлов, механизмов, чувствительных микросхем и сплетений проводов будет нарушено (лампы-индикаторы начнут светить другими цветами, а то и вовсе погаснут, например).

 

По статистике, такая попытка непрофессионального ремонта современной IT техники из 100 случаев в 90 ситуаций приводит к более серьезной операции восстановления, чем та, что потребовалась бы, принеси хозяин технику сразу в руки специалиста. Надо ли говорить, что дополнительные потери исчисляются не только часами, проведенными за экспериментами, но и финансовыми расходами?


Просмотров: 661

  Ваш коментарий будет первым

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять коментарии.
Пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите в ваш аккаунт.

 
< Пред.   След. >